Добрый день, друзья! После разговора о переднем и заднем приводе пришло время поговорить о полном. Вообще как возник полный привод и для чего он нужен? А вот для чего: - для улучшения проходимости;
- для улучшения управляемости;
- для совмещения достоинств переднего и заднего привода.
А теперь обсудим некоторые нюансы, о которых знают далеко не все. Первое. Если полным приводом оснастили легковой автомобиль, то сделано это в большей степени для улучшения управляемости, а не для усиления внедорожных возможностей машины. Используйте машину по назначению. Второе. У большинства полноприводных автомобилей крутящий момент никогда не будет передаваться на все 4 колеса одновременно. Он будет передаваться на 1 или 2, в редких случаях 3 колеса. Значит все эти авто можно назвать ПОЛНОприводными только с натяжкой. Третье. Большинство машин, которых производители называют внедорожниками, таковыми, по сути, не являются. У них отсутствуют очень важные конструктивные элементы, без которых стать настоящим проходимцем не возможно. А производители просто умалчивают об этом. Такой автомобиль, конечно, даст фору легковушкам на заснеженной улице, но выезжать на полноценное бездорожье ему противопоказанно. К счастью большинству автовладельцев такого уровня проходимости вполне достаточно. Кстати именно отсюда появился термин «паркетник» – это нечто среднее между полноценным джипом и легковым авто. Четвертое. Почти любое конструкторское решение, которое помогает джипу на бездорожье, заметно осложняет жизнь на дорогах общего пользования – в городе и на трассе. Именно поэтому на полноценном внедорожнике передвигаться по обычным дорогам, скорее всего, будет менее удобно и менее комфортно, чем на легковом авто. Вследствие чего большинство автопроизводителей балансирует между желанием повысить проходимость и повысить комфорт. Чаще всего склоняются больше в сторону комфорта, ведь многие из покупателей современных «джипов» вообще никогда не съезжают с асфальта. Существует даже такой термин как «избыточная проходимость». Это значит, что автомобиль обладает слишком серьезным внедорожным потенциалом для тех типов дорог, на которых используется. Пятое. Обладание даже самым навороченным и дорогим вездеходом не гарантирует вам, что вы проедете везде. Способность преодолеть тот или иной участок зависит от массы разнообразных факторов, как-то: - фактического состояния дорожного покрытия,
- погодных условий и времени суток,
- внедорожного опыта водителя,
- внедорожных возможностей резины,
- наличие внедорожного тюнинга,
- и массы других обстоятельств.
Есть даже поговорка такая: чем круче джип, тем дальше бежать за трактором. А «засадить» любого проходимца можно Шестое. Полный привод обладает очевидными преимуществами. Действительно, кому же не хочется проехать там, где другие не могут. Или с одинаковым комфортом ездить и на работу по будням, и на рыбалку в выходные. Но за все приходится платить, друзья мои. Дальше рассмотрим нюансы, которые часто скрывают продавцы полноприводных машин. Итак, неочевидные минусы полного привода: - очень много автомобилей, особенно в бюджетном секторе, просто не обладают комплектациями с полным приводом;
- по-настоящему суровые, бескомпромиссные проходимцы чаще всего неудобны и некомфортны в городе;
- полный привод увеличивает расход топлива;
- полный привод уменьшает динамику автомобиля;
- полный привод повышает нагрузку на двигатель и трансмиссию, а значит, снижает ресурс;
- полный привод усложняет конструкцию и, как следствие, увеличивается вероятность отказов;
- полный привод увеличивает уровень шумов;
- автомобили с полным приводом ремонтировать и обслуживать сложнее и дороже;
- управлять полноприводными автомобилями сложнее, потому что иногда они ведут себя как переднеприводные, а иногда как заднеприводные машины, особенно это проявляется на скользких дорогах;
- на полноприводном автомобиле зачастую присутствуют дополнительные органы управления приводом, что так же не облегчает процесс управления;
- автомобили с полным приводом стоят дороже своих моноприводных аналогов.
Подводим итоги, друзья мои. На фоне ощутимых преимуществ полный привод часто усложняет и удорожает жизнь автомобилистам. Выбирая автомобиль, принимайте решение на основании предполагаемых условиях эксплуатации авто. В современной жизни большинство из нас водит автомобиль по асфальту, и не испытывает желания плюхаться в грязь. В таком случае без полного привода вполне можно обойтись. Но если вы фермер, заядлый охотник или рыбак, или просто фанат бездорожья, то полный привод вам конечно необходим. Взвесьте все за и против, подбейте финансы и добро пожаловать в армию джиперов! Удачи, друзья, на дорогах и в жизни! С вами был ваш надежный партнер, автоэксперт Игорь Кургузов.
Полная версия статьи на моем блоге: http://avto-likbez.net/?p=269 Автомобильная Академия - ликвидация автомобильной безграмотности! Copyright © 2011 www.avto-likbez.net Автор: Игорь Кургузов. Все права защищены. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий