понедельник, 19 сентября 2011 г.

Рассылка Автомобильной Академии. Коварная обочина!


Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте

Привет, друзья!

Знаете, что такое обочина? Уверен, что знаете! Но вот на всякий случай определение из Правил Дорожного Движения:

обочина – грунтовая или укрепленная полоса дороги рядом с проезжей частью, используемая для кратковременной стоянки ТС и установки дорожных знаков.

Любой из нас видит обочину каждый день. Любой водитель не раз на ней останавливался. Это привычная и, казалось бы, очень знакомая часть дороги. А знаете ли вы, что обочина может быть опасной и коварной? К сожалению, многие даже не задумывались над этим! А ведь статистика говорит нам об этом сухим языком цифр. Около 30% всех дорожно-транспортных происшествий происходит в результате неожиданного съезда автомобилей за пределы проезжей части с последующим опрокидыванием или наездом на препятствия. Какие опасности могут подстерегать нас на обочине? Давайте размышлять.

Опасность 1: слишком узкая обочина

Скорость движения автомобиля по дороге достаточно высока. Конечно, перед тем как остановится на обочине, мы скорость обычно снижаем, но, тем не менее, можем двигаться достаточно интенсивно. Водитель рассчитывает, что ширины обочины хватит, чтобы припарковаться, подает сигнал поворота и начинает смещаться вправо. И вдруг обнаруживает, что ширины обочины недостаточно, а сразу за обочиной начинается кювет! Не опытный водитель может занервничать, прекратить маневр и пытаться резко вернуться на свою полосу движения. Вообще резкие и неожиданные действия всегда опасны. А ведь в этот момент другие водители, уверенные, что вы останавливайтесь на обочине, могут уже пойти на обгон. Ситуация не из приятных, не правда ли?

Опасность 2: кювет

Кювет сам по себе опасен. Не дай Бог улететь туда, да еще и на скорости. А ведь кювет часто начинается сразу за обочиной!

Опасность 3: посторонние предметы

На обочине очень много чего может лежать. Если посторонний предмет окажется на проезжей части то его быстро уберут, ведь он мешает движению транспорта. И отодвинут его, скорее всего на обочину, там он казалось бы не мешает никому.  И дальше эта коварная ловушка будет ждать зазевавшегося водителя. Хорошо еще если предмет крупный, его видно издалека. А если мелочь, но в то же время способная повреждения причинить?

Опасность 4: стоящие автомобили

Ночью, в дождь, в туман, в других условиях плохой видимости внимание водителя сосредоточено на проезжей части дороги. Заранее увидеть припаркованный на обочине автомобиль с выключенным освещением крайне тяжело.

Опасность 5: острые и крупные камни

У нас дороги такие, что ездить по ним зачастую опасно! Что уж говорить об обочине, там иногда такую щебенку высыпают, что камни размером с колесо, а иногда щебень острый как бритва. Риск повредить шину или диск абсолютно реален.

Опасность 6: лужи

Во-первых, сопротивление воды при проезде через нее достаточно высоко. Если на большой скорости одно колесо катится по воде, а второе асфальту, то возникает эффект как будто одно колесо притормаживает а второе движется свободно. Таким образом, машину может резко потянуть в сторону. Во-вторых, лужа может скрывать глубокие ямы и препятствия, проезд через которые просто опасен.

Опасность 7: снег

Снег способен скрыть от глаз водителя то, что находится на обочине и может быть опасным – посторонние предметы, камни, палки, ямы и даже сам кювет может быть засыпан плотным слоем! Это еще раз подтверждает истину, что в зимний период мы должны ездить вдвойне осторожно!

Опасность 8: грязь

Земляные обочины после дождя очень скользкие. Это даже опасней, чем лед зимой. Ведь в зимний период водитель обычно понимает опасность и выбирает более спокойный режим движения. Летом мы расслабляемся. Представьте: вы только что ехали по сухому асфальту и вдруг в мгновение ока оказывайтесь на размокшей, глинистой обочине. Куда выкинет машину – в кювет или на встречку – одному Богу известно!

Как видим, друзья мои, опасности на обочине действительно существуют.

Отсюда вытекают три правила безопасности.

  1. Будьте внимательны – не спите за рулем!
  2. Не гоните! Двигайтесь в соответствии с дорожными и погодными условиями, соблюдая скоростной режим.
  3. Если необходимо сделать остановку на обочине, то придерживайтесь следующего алгоритма:
    1. включите указатель поворота;
    2. плавно снижайте скорость, НЕ СЪЕЗЖАЯ С ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ;
    3. убедитесь, что обочина безопасна и только после этого перестраиваетесь с проезжей части на нее.

 

Удачи, друзья, на дорогах и в жизни!

С вами был ваш надежный партнер, автоэксперт Игорь Кургузов.


Полная версия статьи с фотографиями: http://avto-likbez.net/?p=310

Автомобильная Академия - ликвидация автомобильной безграмотности!

Copyright © 2011 www.avto-likbez.net  АвторИгорь Кургузов. Все права защищены.

 



Видеокамера Panasonic HDC-SD800 – на память в FullHD
Как сохранить приятные впечатления отпуска? Ответ - снять лучшие моменты на видеокамеру. Теперь это можно сделать в высоком качестве, достойном уровня профессионалов. Камкордер Panasonic HDC-SD800, обладая компактным размером и лёгкостью, позволяет снимать FullHD и 3D-видео. Что еще? Узнай!

Нужен ли кондиционер в детской комнате?
Если это новый Panasonic CS-HE9MKD, то да. Функции Econavi и AUTOCOMFORT обеспечат оптимальный микроклимат для Вашего ребёнка и помогут избежать простуд. А инновационная система очистки воздуха e-ion APS предотвратит распространение аллергенов. Узнайте больше!

Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.

Комментариев нет:

Отправить комментарий