Добрый день всем! Продолжаем разбираться в вопросах выбора автомобиля и сегодня обсудим, что лучше – автоматическая коробка передач (АКПП) или механическая (МКПП). Как обычно, друзья мои, однозначного ответа не существует! И там и там есть свои плюсы и минусы. Давайте обсуждать какие именно. Главные плюсы АКПП: - простота и удобство в управлении, особенно остро это чувствуется при движении в городе с его пробками, светофорами и перекрёстками;
- намного проще учиться на такой коробке начинающим водителям;
- отсутствует такой узел как сцепление, а значит, нет возможности его «сжечь» и попасть на дорогостоящий ремонт.
Но, как обычно, есть и минусы: - отсутствует чёткая связь между водителем и автомобилем, по сути, вопросом выбора передачи управляет не человек, а компьютер;
- у автомата ниже КПД, значит выше расход топлива и хуже динамика;
- АКПП обычно дороже механики;
- Стоимость обслуживания и ремонта АКПП так же выше;
- устройство АКПП намного сложнее, а значит меньше станций, где можно квалифицированно отремонтировать АКПП;
- сложно выбраться «в раскачку» из снега или грязи;
- автомат более требователен к своевременности и качеству обслуживания.
Плюсы МКПП: - водитель полностью контролирует процесс управления автомобилем;
- машина с механикой быстрее разгоняется и меньше потребляет топлива;
- механика дешевле;
- механика проще устроена, а значит вероятность поломок ниже;
- механику легче и дешевле ремонтировать и обслуживать;
- существуют приемы экстремального вождения, которые возможно выполнить только на механике.
Минусы МКПП: - необходимо постоянно вручную переключать передачи и одновременно с этим оперировать педалью сцепления;
- утомительно двигаться в городе;
- сложнее для начинающих водителей;
Как видим, друзья мои, коробка передач – это палка о двух концах. Плюсы автомата – это минусы механики, и наоборот. Кстати! Сейчас есть коробки передач, которые представляют собой нечто среднее между автоматом и механикой. Это роботизированные коробки, или так называемые «роботы». Робот – это механическая коробка, в которой процесс переключения передач и выжимания сцепления осуществляет не водитель, а электронный блок управления. По сути, получаем все плюсы автомата и плюсы механики в одном флаконе. Но минусы тоже есть – эти коробки появились недавно, и ремонтировать их мало кто умеет. Знают их только дилеры и узкоспециализированные сервисы. Подведем итоги. Выбираем механическую коробку если вы: - опытный водитель;
- любите процесс вождения именно на механике;
- нечасто передвигайтесь по городу;
- для вас важна ремонтопригодность и экономичность авто.
Выбираем автоматическую коробку если вы: - недавно сели за руль;
- эксплуатируете машину в основном в городе;
- готовы немного переплатить за бензин и обслуживание ради комфорта и удобства в управлении.
Удачи, друзья, на дорогах и в жизни! С вами был ваш надежный партнер, автоэксперт Игорь Кургузов.
Полная версия статьи на моем блоге: http://avto-likbez.net/?p=257 Автомобильная Академия - ликвидация автомобильной безграмотности! Copyright © 2011 www.avto-likbez.net Автор: Игорь Кургузов. Все права защищены. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий